Американские IT-гиганты пытаются управлять общественным мнением по всему миру. И с каждым годом у них получается все лучше и лучше.
Только представьте, один Google имеет более миллиона серверов в центрах обработки данных по всему миру. При этом ежедневно успевает обрабатывать больше миллиарда запросов и данных пользователей. Сервис имеет прямую возможность манипулировать не только предпочтениями, но и настроением пользователей. Google без труда может задвинуть в тень любого.
По данным канадского аналитического центра Global Research компании Google и Facebook стали монополистами новостей. Они без труда могут поменять отношение пользователей к чему угодно (речь идет не только о товарах, но и о людях, институтах власти и различных идеях). При этом на платформах компаний создаются социальные сети, которые окончательно берут власть над пользовательскими решениями.
Цифровая диктатура США настораживает лидеров других государств.
Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова уже говорила о том, что американские социальные сети используют цензуру, навешивая ярлыки на всех, кто им неудобен. Они ведут настоящую «охоту на ведьм» лишая людей возможности озвучить мнение, которое противоречит политике Вашингтона.
Тут можно вспомнить, как видиохостинг Ютуб ограничил доступ к фильму «Беслан». Недавно суд обязал Google восстановить доступ к фильму. Но ничего не изменилось. И это далеко не единичный случай.
«Одна из опасностей в данной сфере заключается в монополизации онлайн-пространства, доминировании только западных, в частности американских, корпораций и отсутствии транспарентности и общепринятых правил. Мы это наблюдаем в нашей работе на ежедневной основе, видим и открытую цензуру со стороны того же Twitter, Facebook, когда на российские СМИ без суда и следствия навешивают ярлыки якобы [имеющей место] ненадежности, исключают из поиска, блокируют и удаляют аккаунты», — сказала Захарова.
Судя по сообщению Роскомнадзора американские IT-гиганты (Google, Facebook и Twitter) ограничивают доступ к материалам около 20 российских СМИ.
Пора бы уже принять какой-то закон, способный поставить эти компании в рамки правового поля.