Жители Ольгино и Юнтолово продолжают бороться с намерением руководства "АБЗ-1" переехать в Конную Лахту. На помощь петербуржцам пришла депутат Надежда Тихонова. Так у местных жителей появился шанс на победу. Перенос "АБЗ-1" может обернуться настоящей экологической катастрофой, не говоря о здоровье людей, проживающих близ Конной Лахты.
Стоит отметить, что "АБЗ-Дорстрой" два года назад был признан худшим подрядчиком в городе. Рейтинг дорожных подрядчиков был составлен ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция). Фирма стала лидером в "красной зоне", но даже спустя два года не торопится что-то менять.
Депутат парламента Петербурга от «Справедливой России» обратилась в администрацию города и призвала Александра Беглова обратить внимание на проблему переноса "АБЗ-1" из Коломяг в Конную Лахту. Надежда Тихонова представила и коллективное обращение местных жителей, которые отстаивают экологическое благосостояние своего района. Активисты говорят о том, что перенос завода будет способствовать ухудшению здоровья, проживающих поблизости людей.
На собранные деньги жители Ольгино и Юнтолово провели независимую экспертизу участка Конной Лахты между Приморским шоссе и Северо-Западной ТЭЦ. Экспертиза выявила природную ценность территории: на ней обитают редкие виды птиц и растений, которые занесены в Красную книгу.
Напомню, в 2015 году природоохранная прокуратура Петербурга заявила, что содержание неорганической пыли близ "АБЗ-1" почти в девять раз выше нормы. Через три года было зафиксировано превышение по выбросам фенола (более чем в сорок два раза) и этилбензола (в шесть раз). Даже представить страшно, во что превратится заповедная зона. Такие подрядчики вряд ли будут следить за экологическими нормами.
Всем понятно, что такое опасное предприятие необходимо перенести за пределы города. Но руководство завода не хочет этим заниматься. Они говорят о том, что горячую смесь необходимо доставлять до объекта в течении часа. Но профессор транспорта и автомобильных дорог С. Г. Цупиков пояснил, что смеси можно транспортировать на 40-50 километров летом и на 20-30 - зимой. Можно учесть локации, которые обслуживает предприятие, и вынести АБЗ-1 за пределы Петербурга. Но этим никто не занимается.