Город на Неве имеет очень большой инвестиционный потенциал. Но инвесторы уходят с перспективного рынка. А все из-за бюрократических сложностей.
Дело в том, что в перспективной сфере сложилось двоевластие: работу с бизнесом ведет Комитет инвестиций, а продажей занимается Комитет имущественных отношений. Более того, структуры подчиняются разным вице-губернаторам. Комитеты не могут договориться об элементарных вещах. Время идет. Клиенты уходят.
Чтобы прекратить проволочки и споры, было принято решение расширить полномочия Комитета по инвестициям.
Идея хорошая. Но столь необходимая реформа может обернуться настоящей проблемой для жителей города. Дело в том, что курирует работу КИ Максим Соколов.
Ранее этот человек уже возглавлял данную организацию. Работал он с 2004 по 2009 год. Именно в это время произошли самые крупные скандалы, связанные со сносом исторических зданий.
Изначально Соколов планировал построить торговые центры и автопарковки под Марсовым полем. Потом предлагал перенести Вечный огонь в другое место. А когда под его руководством проходила реставрация "Новой Голландии", город лишился построек, имевших историко-культурную ценность. Например, была уничтожена лаборатория Дмитрия Менделеева. Были повреждены многие памятники архитектуры.
Новые же постройки испортили внешний вид Петербурга.
До того как Соколов возглавил КИ, он был соучредителем бизнесмена Василия Сопромадзе. Его компания «Корпорация С» занималась постройкой элитной недвижимости. После того как Соколов попал в Комитет по инвестициям, он тут же начал лоббировать бизнес-интересы своих партнеров. Он ставил интересы партнеров выше, чем интересы города.
Так, высотный комплекс «Монблан», построенный на правом берегу Невы, испортил панораму города. И таких примеров очень много.
Интересно, если такие махинации в угоду себе и своим партнерам Соколов без зазрения совести проводил тогда, не повторится ли все снова?
Тогда почему же кандидатура Соколова привлекла губернатора? Скорее всего, ему импонирует эффективность, с которой Соколов может привлекать инвесторов. Сейчас город нуждается в таких способностях.
Не стоит забывать о том, что Соколов привлек в город такие компании как General Motors, Toyota, Hyundai, и Nissan. При нем началось строительство «Западного скоростного диаметра». Его даже пригласили возглавить Министерство транспорта России. Однако проекты чиновника в разы превышали стоимость реализации. В результате Соколов лишился высокого поста.
Сейчас город стоит перед сложным выбором. Из-за амбиций одного человека город может лишиться очень многого.