На днях YouTube-канал «Навальный LIVE» пополнился очередным "расследованием" за авторством скандальной Любови Соболь. В нем сотрудница ФБК ( признан иноагентом на территории России) попыталась доказать, что популярность телеканала RT якобы основана на оплаченных просмотрах. Но, как это бывает с друзьями Навального, все доводы Соболь разбились о здравый смысл.  Логические нестыковки и грубые ошибки видны даже при поверхностном просмотре материала.
Начнем с "горячего". Госпожа Соболь утверждает, что на YouTube-канале RT просмотры накручиваются благодаря сайтам, контент которых наполнен эротическим содержанием.
Серьезно? Соболь явно не дружит с логикой: ведь не RT пиарит себя на эротических сайтах, а сайты с пометкой "18+" пользуются популярной платформой для саморекламы. Тут вопрос к администрации YouTube, почему они разрешают подобным форумам рекламу на своем портале?
К слову, подобные вопросы руководству YouTube задавали и раньше. Еще в 2018 году произошел скандал: на каналах популярных блогеров стала массово появляться реклама пикантного характера. Паразитирующие на популярности раскрученных каналов медиа-хостинга владельцы эротических сайтов уже стали расцениваться как показатель популярности канала. Но не наоборот, как пыталась доказать Соболь.
Далее подруга Навального попыталась прибегнуть к статистическим данным. Но и тут допустила ряд ошибок.
По мнению Соболь, под каждым видеороликом популярного канала должно быть много комментариев. Она привела в пример сюжет «RT на испанском», где было всего  93 комментария и более миллиона просмотров. Соболь тут же привела в пример канал «Навальный LIVE», где один из видеоматериалов собрал 14 тысяч комментариев.
Почему она решила сравнить сюжет «RT на испанском» с каналом желтушного блогера - непонятно.  Ведь основная цель команды Навального - создание скандальных материалов, сюжеты RT основаны на реальных событиях - они интересны миллионам, но при этом могут не вызывать ответную реакцию.
Более того, комментируют пользователи чаще всего ролики, которые разошлись по социальным сетям. Навальный скорее всего заставил своих ботов распространить необходимое видео. Ну и наконец, при накрутке важна систематичность. Корреспонденты Федерального агентства новостей  проверили популярные видеоролики «RT на испанском» и  убедились в отсутствии системности.
Так, 571 комментарий под сюжетом о подготовке к визиту президента Ирана в Италию и 944 комментария к короткому видео о землетрясении в Непале.  Материал о жизни в Конго вообще собрал материал  почти 16 тысяч комментариев.
Видно, Соболь потрудилась, выбирая из 200 материалов тот, в котором наименьшее число комментариев.
Третьим аргументом стало качество комментариев. Мол, люди публикуют не относящиеся к делу заявления и спамят однотипные фразы. Это, по мнению Соболь, говорит о том, что канал якобы оплачивает написание комментариев. Но тут опять нестыковка, то комментариев нет, то их много, но они оплачены. К слову, именно такие комментарии были найдены под видео канала «Навальный LIVE», которое сама же Соболь и привела в пример.
Впрочем, еще в 2011 году Навальный просил своих подписчиков «не рефлексировать, а распространять» публикуемые им материалы. Судя по всему, именно на такую аудиторию и было нацелено "расследование " Соболь.