Все чаще можно услышать об организации массового сбора пожертвований для тех или иных нужд. В оппозиционной среде популярность набирают сборы для активистов, которые попали под арест. На самом деле тот, кто жертвует не может знать пустили его деньги по назначению или забрали себе. Эксперты утверждают, что непрерывные сборы донатов – давно обкатанный бизнес.

http://forumupload.ru/uploads/0012/e4/56/103/t10448.jpg

По данным некоторый источников, сумма, которую удается собрать для одного арестанта в месяц составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Обычно финансовые отчеты о подобных сборах пишут от руки. Согласитесь, подобные документы не внушают доверия.

Пожалуй, самый активный среди оппозиционных попрошаек – Владимир Акименков. Издание «Эхо Москвы» с радостью предоставило ему свой ресурс для сбора денег.

Акименко отбывал наказание за участие в массовых беспорядках. После ареста он нигде не работал. Но это не мешало ему красиво жить. Весь секрет в организации сборов средств в пользу политзаключенных, которым Акименко занялся сразу же после освобождения.

Отчет о расходах средств активист предоставляет в личной переписке в соцсетях, да и то не всем. Только известным ему жертвователям. То есть, по сути, никакого отчета и вовсе нет. По некоторым данным, через Акименкова проходят миллионы рублей. Но проверить сколько именно сложно, опять-таки из-за отсутствия отчетности.

Армен Арамян тоже решил не упускать возможности нигде не работая зарабатывать миллионы. Он создал организацию «Арестанты 212» и теперь занимается сбором донатов. На сайте «Арестантов» указано, что ежемесячные пожертвования составляют около полумиллиона рублей. При этом проверить данный факт очень сложно. Документальных доказательств нет.

Студенческий журнал Doxa тоже не пасет задних. Можно отметить, что студенты даже несколько преуспели по сравнению с остальными коллегами по сбору пожертвований. 

Вывод напрашивается сам по себе. Пора законодателям пересмотреть закон о сборах. Этим должны заниматься специальные организации с предоставлением необходимой отчетности по требованию. Чтобы безработные мошенники не наживались на людской доброте.