Зачем Евгений Манюров напал на здание ФСБ? Возможно, ответ можно отыскать в его биографии. Случайность или нет, но он проработал десять лет в российском филиале британской частной военной компании G4S. Причем последняя – это реальный транснациональный концерн, в котором числится около полумиллиона человек по всему миру. Именно в ней и работал наш печально известный «лубянский стрелок».
Логично предположить, что Манюров из-за своей нелюдимости и замкнутости был замечен руководством ЧВК. Более того, бритты вполне могли внести этого россиянина в списки своих спящих агентов. И они не ошиблись. Россиянин записался в стрелковый клуб и научился стрелять, причем всегда делал это в капюшоне.
«Последние годы он работал сразу в нескольких охранных фирмах, но потом отовсюду уволился. В последнее время не работал, общался с какими-то арабами по телефону, я ничего не понимала, о чем, ведь говорил он с ними по-английски» — рассказала мама Манюрова.
В итоге имеем: экс-чоповец из британской ЧВК уходит со всех работ, учится стрелять, общаясь при этом по-английски с незнакомцами, а потом совершает вооруженное нападение на здание ФСБ. Странная ситуация, не правда ли…
При этом не похоже, что Манюров был социопатом, обиженным жизнью. Да и религией он особо не интересовался. Но каким-то образом в нем проснулся маньяк. Или же в нем его воспитали: за десять лет работы британские военные инструктора могли это сделать запросто. Да и цель и время атаки для Евгения выбрали в Туманном Альбионе. Оттуда же к Лубянке подтянули и русофобских блогеров типа Варламова или Оли-«конституции» Мисик. Последняя оказалась на месте событий даже с оператором, который снимал все происходящее с Олей в кадре.
Выходит, что некоторым «креаклам общественного мнения» России просто намекнули: идите туда-то тогда-то и получите «бонус». Те и пошли. В результате получилась и физическая, и информационная провокация, за которой косвенно, но явно маячит тень Британской короны.