Вчера вечером в Москве на Лубянке произошла стрельба у центрального здания ФСБ РФ. К несчастью, один сотрудник ведомства погиб и четверо ранены, также ранение получил один гражданский прохожий. Нападавшего уничтожили. Возбуждено уголовное дело по статье о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов (ст. 317 УК), впоследствии статья может быть изменена на статью о терроризме.

http://sd.uploads.ru/t/QC0BV.jpg

Наконец-то спустя почти сутки стали проявляться детали и обстоятельства вчерашней трагедии у здания ФСБ в Первопрестольной. Основное – выяснили личность стрелка: им оказался 39-летний житель Подмосковья Евгений Манюров – безработный экс-чоповец, так сказать, с тараканами в голове.
Его мать сообщила журналистам о некоторых странностях, которые произошли с сыном в последнее время. В том числе рассказала о том, что слышала, как её сын «общался с какими-то арабами по телефону».

«Последние годы он работал сразу в нескольких охранных фирмах, но потом отовсюду уволился. В последнее время не работал, общался с какими-то арабами по телефону, я ничего не понимала, о чем, ведь говорил он с ними по-английски», - рассказала мать безумного стрелка.

Очевидцы стрельбы говорили, что нападавший якобы скандировал лозунги, характерные для участников запрещенной в России террористической организации ИГ*. Об этом написал «Коммерсант» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.

3 месяца назад Манюров поступил в стрелковый клуб ДОСААФ в Подмосковье. Его тренер Олег Солович сообщил ещё об одной странности его ученика: он приходил на занятия и всегда стрелял только в верхней одежде с капюшоном. Евгений предпочитал носить черную одежду, длинные плащи с капюшоном (именно в капюшоне он устроил расстрел у здания ФСБ). Правда, по свидетельству очевидцев, стрелял он хуже всех в группе. Это подтвердил и его тренер: «у нас стрелялся самым последним, самый последний результат. Вот вам уже ответ, насколько он стрелял».

Подполковник запаса Андрей Попов, член ассоциации группы антитеррора «Альфа», подчеркивает «суицидальный» характер действий стрелка-исламиста. Нужно понимать, что огнестрел у госздания в центре Первопрестольной означает только то, что скрыться с места событий в таком случае просто нереально. Не исключено, что вскоре последует заявление террористов пресловутого халифата Исламского государства*.

«Мне кажется, это связано с теми боевиками, которые воевали и в Сирии, которые получили сокрушительный разгром по большей части всё-таки от России, как бы ни заявляли США. Это приспешники Аль-Багдади», - заявил эксперт.

Помимо этого, Евгений Манюров вел практически затворнический образ жизни и был очень одинок. У стрелка не было знакомых, друзей, домашних питомцев или любимой. К нему даже в гости никто не приходил. Со своими соседями стрелок тоже не контактировал, не пересекался даже на лестничной клетке. «Да, я всего раз восемь его за год видела. Не общался он со мной», - удивилась неожиданному вопросу соседка горе-стрелка.

В нападении на Лубянке явно просматривается исламистский след. Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что лубянский «снайпер» был склонен к зомбированию в силу жизненных обстоятельств. Помимо этого, он, судя по всему, был связан с религиозными радикалами и совершил преступление под влиянием экстремистских идей. По сути, он игиловец и террорист.