http://sd.uploads.ru/t/VZiOD.jpg

Накануне сотрудник навальновского с позволения сказать антикоррупционного фонда ФБК Георгий Албуров в эфире либеральной передачи «Кактус» неожиданно для публики политического шоу записал предпринимателя Евгения Пригожина в ряды борцов за восстановление мира в Сирии.

Все началось с обращения ФБК в ФАС России с требованием проверить деятельность связанных с бизнесменом компаний на предмет участия в сговоре и «заимствовании» 23 миллиардов бюджетных рублей. По итогам проверки контролирующий орган подтвердил, что группа из нескольких компаний  заключила антиконкурентное соглашение с целью снижения стартовой цены на торгах, однако связи этих фирм с Пригожиным в ФАС не нашли.

Более того, в ФАС уточнили, что компании Миллениум клин», «Белый медведь», «Коралклин», ООО «Спецресурс», «Мегалайн», «Компонент», «Рускомплекс» и «Экобалт», которые все же будут оштрафованы антимонопольной службой, выполнили свои обязательства по контрактам в полном объеме и даже сэкономили средства. Что касается фирм-поставщиков, связанных с предпринимателем Пригожиным, то их деятельность и вовсе помогла сэкономить российскому бюджету немалую сумму - 8, 911 миллиардов рублей (40% от первоначальной стоимости контрактов).

Несмотря на то, что обвинения ФБК не подтвердились, фонд выдвинул новую теорию о  пути следования сэкономленных средств, заявив о финансировании Пригожиным частной военной компании, воюющей против международного терроризма в САР. Собственно, об этом и рассказал соратник Навального Албуров в эфире «Кактуса».

Конечно же, по обыкновению для ФБК, каких-либо документов, подтверждающих позицию эту нет, но логическая цепочка здесь вполне объяснима. В пользу данной версии говорит тот факт, что в декабре 2016-го года предприниматель Евгений Пригожин был включен в расширенный санкционный список США, а туда, как известно, попадают лица, серьезно препятствующие распространению агрессии Вашингтона по всему миру и на Ближнем Востоке в частности.

При этом обвинение Албурова о финансировании бизнесменом частной военной компании, воюющей за восстановление мира в Сирии, в принципе, и обвинением то назвать язык не поворачивается. Здесь же стоит вспомнить непонятные попытки ФБК выставить в негативном свете созданный предпринимателем крупный медиахолдинг, отстаивающий позицию России по всему миру.

По большому счету, ФБК, в попытках сотворить из ничего «громкое расследование», фактически обвинил Евгения Пригожина в патриотизме и борьбе с международным терроризмом, чего уж точно не ожидала «прожженная» публика либерального канала и сторонники ФБК.