В 2020 году в Северной столице начнется реализация глобальной реформы городского транспорта, которая должна сделать общественный транспорт более комфортным и безопасным. При этом петербуржцы озабочены вопросом – как отразится на жизни города ликвидация маршруток. Лучше всего на этот вопрос ответят реальные статистические данные.
В случае с «частниками» россияне имеют двоякую позицию. С одной стороны, их поддерживают, поскольку маршрутки любят за скорость и возможность остановок по требованию.
В тоже время 47% россиян считают маршрутные такси самым опасным видом городского транспорта. Только в Москве и Петербурге с этим утверждением согласны 59% опрошенных. Самым безопасным, конечно, считают метро.
Любопытно, что 31% опрошенных связывают опасность маршруток с водителями. С 2012 года ситуация хоть и стала лучше, однако россияне по-прежнему боятся «частников». Эксперт по транспорту Владислав Сергеев согласился с тем, что маршрутные такси на сегодняшний день являются самыми опасными. Это связано с плохим обслуживанием автомобилей, приводящим к выходу в рейс в неисправном состоянии, а также с водителями, не проходящими профессионального отбора.
Некоторые из них не могут даже нормально говорить по-русски, не говоря уже о компетентном выполнении ПДД. На фоне этого интересно взглянуть на статистику ГИБДД. В прошлом году число ДТП с автобусами выросло на 3,7%.
Аварийный показатель автобусам портит метод сбора данных, поскольку в отчетах ГИБДД не делается различий между маршрутными «Газелями», городскими «гармошками» и междугородними баслайнерами. В документах они все проходят автобусами. В связи с этим реальную аварийность именно маршруток можно рассчитать по отчетам страховых компаний.
В отношении автобусов можно точно сказать, что с их участием в ДТП в год погибает примерно 76 человек. Однако подсчитать «частников» сложнее, поскольку оплата транспорта проходит «в черную», а по документам машина весь день движется пустой. Но если взять во внимание плановую ликвидацию порядка 300 коммерческих маршрутов, при наличии в городе всего 600, можно посчитать примерную пассажирозагруженность, из которой следует, что в год гибнет около 170 человек.
Стоит учитывать, что в случае ДТП с полноценными автобусами, пассажиры рискуют получить лишь небольшие ссадины и ушибы, поскольку габаритный транспорт не может сильно разогнаться и низкий уровень тяжести не позволяет ему перевернуться. В случае же с маршрутками, последствия могут быть самыми печальными, если при скорости на 80 км/ч транспорт совершит «кувырок».
Желание сохранить маршрутные такси может остаться только у тех, кому лень искать альтернативный маршрут или заинтересованного бизнеса, работающего «в черную». Есть и среди парламентариев персонажи, которые всеми силами стараются сохранить аварийные и старые маршрутки на улицах города. К таковым можно отнести депутата Бориса Вишневского, который сейчас всеми силами старается затормозить реализацию реформы и строчит в соцсетях призывы соответствующего содержания.
Но не стоит забывать, что с уходом маршруток запустят и новые дополнительные автобусы, а также будет проведена оптимизация карты маршрутов, поэтому опасения напрасны. В остальном же пассажиры смогут перемещаться по городу гораздо безопаснее. В Смольном это учли, осталось и нерадивому депутату понять, что он протестует ради протеста.