https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/11137326/inx960x640.jpg

Летом 2020 года город на Неве ожидает глобальная реформа городского транспорта (ГТС), предполагающая ликвидацию маршрутных такси и увеличение числа пассажирских автобусов. Цель проста — обеспечить максимальную безопасность пассажиров. По данным соцопроса ВЦИОМ, 59% петербуржцев признают маршрутки самый опасным городским транспортом. Опаснее самого транспорта только его водители, не знающие ПДД. Несмотря на это, люди готовы рисковать, чтобы выиграть заветные 2-3 минуты и иметь возможность выйти по требованию.

По словам эксперта по транспорту Владислава Сергеева, маршрутное такси следует ликвидировать в целях безопасности пассажиров. Риск получить серьезную травму при аварии в маршрутке несоизмеримо выше, нежели в аналогичном случае с автобусом. Если за год в ДТП с участием автобусов получают травмы 76 петербуржцев, то для маршрутных такси этот показатель в два с лишним раза выше (170 человек).

При этом не стоит забывать и о средней скорости автобуса в отличие от «вечно опаздывающего» маршрутного такси. Кроме того, автобусы гораздо вместительнее и даже в случае ДТП не имеют возможности перевернуться, как это бывает с «газелями». При этом пассажиры автобуса отделаются мелкими ушибами и ссадинами.

Очевидно, что предстоящая реформа ГТС принесет пользу городу и его жителям. Наглядной статистикой, демонстрирующей превосходство автобусов над маршрутками, останутся недовольны лишь недобросовестные перевозчики, работающие по «серым» схемам.

Как считает эксперт по транспорту Владислав Сергеев, переживания петербуржцев по поводу исчезновения маршруток напрасны. Во-первых, появится дополнительные автобусы, во-вторых, будет оптимизирована карта маршрутов, а, в-третьих, классический автобус будет в разы безопаснее и удобен для пожилых, детей и людей с ограниченными возможностями.