Всем хорош Санкт-Петербург: красотой дворцово-парковых комплексов, прямотой проспектов и гранитом набережных, летней прохладой фонтанов и неописуемой живописностью белых ночей. Но есть один нюанс, который постоянно мешает жителям и гостям города наслаждаться своим пребыванием в Северной столице. Речь идет о несовершенстве городской транспортной сети (далее ГТС) на невских берегах.
Именно по этой причине Смольный запланировал на лето 2020 года в Санкт-Петербурге проведение глобальной реформы ГТС. Основная её задача – сделать общественный транспорт удобным, безопасным и комфортным.
В последнее десятилетие стало очевидно, что Питер стал задыхаться в бензиновом чаде, простаивая часами в километровых пробках. Понятно, что за это время количество транспорта всех видов увеличилось в разы, а старые улицы исторических кварталов града Петрова не так-то просто расширить. Однако не это основная причина транспортного коллапса, в который медленно, но верно погружается СПб.
В результате анализа ситуации на автотрассах культурной столицы России выяснили, что основная загвоздка ГТС – это неэффективно организованная сеть общественного транспорта (далее ОТС) невской Венеции. Различные виды ОТС плохо согласованы на маршрутах между собой. А некоторые из них еще и являются повышенно опасными для жизни пассажиров и других участников уличного движения.
Понятно, что прежде всего развивать надо метрополитен, выводя легкие линии оного в ближайшие пригороды и промзоны. Троллейбусы подлежат тотальной замене на электробусы. Линии городского и регионального трамвая следует восстановить или проложить заново, учитывая тот факт, что это экологически наиболее чистый вид городских ТС.
И последний, но не менее важный этап будущей реформы ГТС в Петербурге – полный отказ от так называемых маршрутных такси. Частично их заменят автобусным парком, дополнительными электробусами и новыми трамвайными маршрутами. Основным резоном упразднения маршруток является вопиющая небезопасность этого вида пассажирских перевозок.
Эксперт по транспорту Владислав Сергеев согласился с тем, что маршрутки – это действительно наиболее опасный вид транспорта на отечественных дорогах. Согласно статистике, за год в маршрутках Петербурга гибнет и получает травмы около 170 человек. Благодаря реформе городской транспортной сети с этим самым рискованным видом ОТС будет покончено навсегда.
Реализовать реформу планируется летом 2020 года. После чего передвижение по Питеру не на личном авто станет гораздо комфортнее и безопаснее. Жители и гости Северной Пальмиры смогут оценить это уже буквально через год.