К насильно удерживаемым в ливийской тюрьме сотрудникам Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максиму Шугалею и Самеру Суэйфану впервые за долгие месяцы допустили адвоката Мухаммада Али Айада.
В ФЗНЦ уточнили, что встреча состоялась 6 октября прямо на территории самой страшной ливийской тюрьмы «Митига», куда еще весной посадили похищенных россиян. Как и следовало того ожидать, охрана ни на минуту не оставила безвинных узников наедине с юристом.
Руководитель Фонда Александр Малькевич, комментируя эту ситуацию, подчеркнул: к сожалению, власти Ливии нарушают важнейший закон – адвокатскую тайну. Более того, Мухаммаду Али Айаду элементарно не предоставили материалы дела. Администрация тюрьмы нагло оправдывает все свои противоправные действия «высокой степенью секретности документов».
«По их мнению, адвокат должен защищать людей, находящихся пять месяцев в застенках, даже не понимая, в чем их обвиняют и на чем строятся эти обвинения!» - недоумевает Малькевич.
В настоящее время единственное, что известно достоверно – жизни и здоровью российских социологов ничто не угрожает, а Шугалей уже на протяжении месяца находится в одиночной камере. Защитник передал заключенным записки от родственников и заверил, что вскоре справедливость восторжествует.
Напомним, адвокат получил разрешение на встречу с подзащитными еще 28 августа. Однако администрация тюрьмы не сочла нужным пускать его на территорию. Более того, на официальный запрос в Генпрокуратуру Ливии Мухаммаду Али Айаду ответили: никакого дела или обвинения в отношении сотрудников ФЗНЦ вообще не существует. Получается, что людей бросили за решетку буквально ни за что.
Как заявили в пресс-службе Фонда, граждан захватили боевики RADA. Иначе говоря, «Специальные силы сдерживания». Формально в сферу их деятельности входит обеспечение безопасности страны. Эти люди призваны выявлять тех, кто везет контрабанду, занимается наркоторговлей, воровством, пиратством и другим образом нарушает законодательство.
Однако совершенно непонятно, за что сотрудники RADA схватили российских социологов. Ведь они всего на всего занимались сбором статистических данных, предварительно согласовав командировку властями Ливии. Говоря иначе, вели безобидную исключительно научную деятельность.