К страшному выводу пришли журналисты ФАН, проанализировав материал, опубликованный «Проектом» Романа Баданина. Судя по всему, главред сетевого издания работает с террористами заодно. Иначе объяснить всплывшие факты невозможно.
12 сентября в новом материале «Проекта» рассказано о Ливии и о мнимом вмешательстве в дела африканского континента со стороны России. Русофобская публикация в стиле расследования изобилует документами, которые хранились на ноутбуке захваченного в Ливии социалога Максима Шугалея.
Шугалей и его переводчик Самир Суайфан проводили социологические исследования , встречались с различными политическими деятелями страны, производили опросы жителей. Весной 2019 года их схватили и до сих пор удерживают в тюрьме Триполи.
Удивительно, но в статье «Проекта» используются данные задержанного россиянина. Александр Прокофьев, работающий вместе с Шугалеем, но по счастливой случайности не попавший в руки террористов, критикует статью «Проекта»:
Но больше всего социолога заинтересовали документы.
«Изначальный файл остался только на компьютере у Максима, который у него забрали при аресте. Отсюда у меня вопрос, каким образом в распоряжение медиа «Проект», контролируемого Михаилом Ходорковским, попал оригинальный файл? Каким образом авторы статьи получают материалы изъятые у Максима, если даже его адвокат не может получить никаких материалов по делу? И какие у них общие интересы с людьми, обвиняемыми в ООН в пытках и нарушениях прав человека?» — задает неожиданный вопрос Прокофьев.
Журналисты провели собственное расследование и узнали, что некий «русский специалист» приехал к боевикам Абд аль-Рауф Кара и копался в ноутбуке Максима. Это говорит о том, что Баданин имеет прямой контакт с террористами и сам является соучастником преступления.
Фонд защиты национальных ценностей и ФАН обратились в правоохранительные органы с просьбой проверить на возможную связь Баданина с террористами.