Не один современный мегаполис не может динамично развиваться, если его транспортная инфраструктура не будет расти соразмерно. Логично, что в крупных населенных пунктах городским транспортом №1 заслуженно считается метрополитен. Однако наземные виды транспорта тоже весьма востребованы в пределах черты городской оседлости.
По мере возрастания требования к экологичности наземных видов транспорта на первый план выходят все виды транспортных средств на электрической тяге: трамваи и троллейбусы, вернее их современный извод – электробусы. Вот и Северная столица не отстает от всего оставшегося мира в вопросе перевозки пассажиров на электромашинах. В этом году по нескольким частным маршрутам СПб начали передвигаться трамваи последнего поколения «Чижики».
Причем проект оказался настолько финансово привлекательным, что сразу заинтересовал иностранных инвесторов. Изначально договоренность со Смольным на эти трамвайные линии и вагоны была у Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная концессионная компания». Но впоследствии вышеупомянутое ООО продало три процента акций инвесторам из Нидерландов, Бахрейна и представителям Российско-китайского инвестиционного фонда. Сделка оценивалась в 150-200 миллионов рублей.
Пока новый веселенький трамвайчик будет бегать по маршрутам в районе Ржевки – Пороховых. Это будут две определенные линии, обозначенные номерами 59 и 63. Они будут соединять ж/д станцию «Ладожская» с Хасанской улицей, и улицу Потапова с ж/д станцией «Ржевка» соответственно. Но по мере роста инвестиционной значимости, наверняка, новые коммерческие «Чижики» разлетятся в дальнейшем по всему городу на невских берегах и в окрестности.